Аварийно-диспетчерская служба УК: новые правила
Как теперь должна быть организована аварийно-диспетчерская служба управляющих организаций? Новые правила вступают в силу с 1 марта 2019, они приняты в рамках Стандартов управления для обеспечения минимального уровня сервиса работы УК (постановление Правительства РФ №331 от 27.03.2018 внесло поправки в постановление №416 «Правила деятельности по управлению многоквартирными домами»).
Предлагаем обзор изменений с требованиями к аварийно-диспетчерской службе УК от телеграм-канала Варвары Сергевны Плющ:
- Аварийно-диспетчерская служба (АДС) – теперь единый центр приёма обращений по всем вопросам ответственности УК и она же – центр контроля за качеством коммунальных ресурсов на границе дома. Заявки регистрируются круглосуточно. Контроль за исполнением заявок тоже на АДС;
- На звонок собственника или пользователя АДС должна ответить в течение пяти минут. Если не успели – вернуть звонок в течение 10 минут. Как альтернативу можно обеспечить возможность оставить голосовое или электронное сообщение, которое АДС должна рассмотреть в течение 10 минут;
- Локализация аварий внутри дома – в течение получаса (раньше было – незамедлительно);
- Ликвидация засоров канализации в течение двух часов;
- Ликвидация засоров мусоропроводов в течение 2 часов, но только с 8.00 до 23.00 – ночью чистить мусоропровод нельзя;
- Очень странная коллизия, не знаю, как это: подачу коммунальных услуг надо обеспечить в сроки, указанные в приложении по качеству и допустимым перерывам из 354 постановления, но устранять аварии на внутридомовой инженерке можно до трёх суток;
- О сроках «исполнения заявки» надо проинформировать заявителя в течение получаса с момента регистрации заявки;
- Если произошла авария, то АДС также информирует муниципалитет о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения;
- Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг – это цитата из постановления, надо помнить, что речь идёт об общем имуществе и необходимости также соблюдать СанПиНы по тишине, региональные законы и т.д.
- Не обязательно вести журнал учёта на бумаге – можно вести с использованием автоматизированной системы, если она есть «и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора» — не очень понятно, надо ли записывать все разговоры или это как опция, по аналогии с электронной системой обработки заявок – на мой взгляд, опция.
- АДС регистрирует заявку и принимает решение, какую бригаду отправить. У этой бригады должно быть необходимое оборудование и материалы для исполнения заявки. Безусловно, речь не о том, чтобы держать полный арсенал запасов, а о том, чтобы иметь минимальный аварийный набор исходя из той информации, которую можно получить по заявке. Естественно, на месте могут обнаружиться дополнительные обстоятельства, которые вынудят организовать закупку каких-либо материалов, которых нет в наличии.
- Если заявка требует от бригады зайти в квартиру, АДС сообщает планируемую дату и причину визита, а также ФИО сотрудников бригады, а те в свою очередь должны иметь при себе служебные удостоверения, опознавательные знаки и бахилы;
- Заявку надо не только исполнить, но и отфиксировать её исполнение фотографией (если это позволяет сделать характер заявки). Также предписано проводить периодические опросы граждан на предмет качества исполнения заявок, а результаты опросов заносить в журнал.
Читать постановление
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
Больше оперативных новостей в Телеграм-канале energoatlas
Новости о технологических изменениях и цифровизации – в телеграм-канале Остров Шрёдингера
Вы можете быть первым, кто прокомментирует эту статью.
Написать комментарий