Определены модераторы пленарных сессии конференции «Арктика-2019»

Главный редактор
By Главный редактор Декабрь 23, 2018 23:49

Определены модераторы пленарных сессии конференции «Арктика-2019»

Оргкомитет IV-й Международной конференции «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» («Арктика-2019») определил модераторов пленарных сессий Конференции.

Модератором пленарной сессии «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ АРКТИЧЕСКИХ РЕГИОНОВ – ЗАДАЧИ И ПУТИ» выступит Сергей Хрущев, директор Департамента госполитики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

Модератором пленарной сессии «КЛЮЧЕВЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ОСВОЕНИЯ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОГО ПОТЕНЦИАЛА АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ» станет Михаил Григорьев, Директор консультационной компании «Гекон», член научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации, член бюро научно-технического совета Минприроды России, член научно-технического совета Минтранса России.

Конференция «Арктика-2019» пройдет 21-22 февраля 2018 года в Президент-Отеле г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 24.

Конференция традиционно проходит при участии профильных Комитетов Совета Федерации и Государственной Думы, Министерства экономического развития РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства энергетики РФ, администраций регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока, Союза нефтегазопромышленников России, Аналитического центра при Правительстве РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей.

В числе участников и партнеров конференции представители таких организаций, как «Газпром», «Роснефть», «Газпром нефть», «Совфрахт», Total, Крыловский государственный научный центр, Кольский Научный Центр РАН, «Росатом», «РОСНАНО», «Росатомфлот», Объединенная судостроительная корпорация, «Россети», НИЦ «Курчатовский институт», «Роснедра», Внешэкономбанк, KPMG, Linklaters, Deloitte, Корпорация развития Республики Саха (Якутия), «Северное речное пароходство», «Фертоинг», ЧТПЗ, «Концерн Электроприбор», «Арктик-Консалтинг-Сервис», Национальная Ассоциация нефтегазового сервиса, «Пепеляев Групп», «Ямалдорстрой» и др.

Участие в мероприятии на сегодняшний день уже подтвердили более 150 специалистов из различных регионов России и др.

Дополнительная информация и регистрация участников по телефону: +7 495 662 9749, e-mail: arctic@s-kon.ru , sergeeva@s-kon.ru , на сайте www.arctic.s-kon.ru

 

Обращаем внимание на изменения в архитектуре программы и раннем времени начала первого дня конференции» скачать программу

До встречи на «Арктике-2019»!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:

 
 

Больше оперативных новостей   в Телеграм-канале energoatlas

Новости о технологических изменениях и цифровизации – в телеграм-канале  Остров Шрёдингера

Присоединяйтесь к ЕА
на Facebook

Главный редактор
By Главный редактор Декабрь 23, 2018 23:49
  1. Василий Дальневосточный Январь 27, 19:24

    Форум Арктика 2019
    Привет всем — кому не безразлична Арктика, кому не безразличен Дальний Восток, участникам Международного арктического форума «Арктика -2019». Приятно слышать о том, что наконец-то, пускай пока на словах, начали заниматься регионами расположенными на окраинах России: Дальним Востоком чуть раньше (и пусть пока не совсем успешно), Арктикой — сейчас, и этому тоже есть объяснения. Чтобы не допустить каких-то серьёзных ошибок, надо серьёзно всё взвесить, всё обсудить.
    Первое, и на мой взгляд самое важное, это состав участников Форума. Процедура регистрации достаточно прозрачна и понятна — участвуют все те, кто как-то связан с Арктикой: у кого уже есть налаженный бизнес или имеются мысли по организации бизнеса, и это на мой взгляд ошибочно. Почему? Да просто потому, что у них зацикленный взгляд. Я же предлагаю следующее — участниками Форума, кроме выше перечисленных персон обязательно должны стать представители населения проживающего за полярным кругом. Скажем один представитель на каждые пятьсот человек. Это не так много. Понятно, что с заранее высланной повесткой Форума. Жители на сходках должны обсудить программу семинаров и сформулировать свой предложения. Пускай их предложения, на первый раз, будут корявые, но через некоторое время они поймут, что качество их жизни в регионе зависит и от них. Конечно такой представитель должен быть знаком с проблемами региона, компетентен, образован, могущий донести собранию мысли людей проживающих в Арктике. А секция на Форуме может называться «развитие местной промышленности и её логистическая увязка с развитыми и прогнозируемыми потоками арктического региона».
    Второе, разработка перечня проблем и постановка вопросов, реализация которых позволит существенно улучшить жизнь в Арктике и районах приравненных
    к районам крайнего севера. Что я имею в виду! Например развитие малой авиации с учётом арктического региона. Почему выделен регион? Потому, что практически 70% процентов СМП (самолётно моторный парк) должен быть оборудован в лыжный и поплавковый вариант. Самолёты должны быть преимущественно на четыре и семь пассажиров. Это может оказаться экономически выгодным. Изготовление авиационных лыж, самолётных поплавков, саней для оленьих и собачьих упряжек, лыж для охотников, охотничьих брезента-пенопластовых палаток (домиков) с встроенной пенопластовой кроватью, специальные меховые спальные мешки из оленины и т.д.. Все предложения связанные с изготовлением выше перечисленных товаров должны рассматриваться на Форуме, как вариант развития местной промышленности. Отдельно надо выделить изготовление небольших, легко монтируемых и демонтируемых домов из сандвич панелей, для охотников и рыбаков.
    Третье, разработка перечня товаров народного потребления, продуктов питания и услуг. Обсуждение предложений по организации мелких производств (малых предприятии) с целью наполнения региона рабочими местами. Здесь уместно сказать следующее. На Севере много брошенных, естественных холодильников построенных во времена СССР. Они использовались главным образом для хранения продуктов питания при доставки с «материка» во время летней навигации. Можно изменить схему функционирования таких предприятий. Часть холодильников использовать для хранения мяса оленины и речной рыбы, пород «сиговых» (чир, муксун, нельма, восточно-сибирский омуль, ряпушка) вылавливаемой в летний и осенний периоды. Почему я говорю о холодильниках в вечной мерзлоте. Потому, что когда вскрывается на северных реках лёд, начинается речной промысел и сохранность улова проблематична из-за жары. Поэтому оборудование мест добычи рыбы природным холодильником, сушилкой и коптилкой позволит сохранить весь улов, а разработка схемы транспортных потоков и увязка их с производителем — заготовителем (мясо оленины, свежая речная рыба, свежа-мороженная рыба, рыба холодного копчения, вяленая рыба, юкола, строганина. Холодильник необходим так же для заморозки и хранения ягод: морошки, брусники, клюквы, красной смородины, голубики и грибов (валуи). Да это сезонная работа для постоянно проживающего населения, должна повысить его занятость и снизить дотации, обеспечить не только весь регион, а при хорошо продуманной логистики и европейскую территорию России, ягодами с большим витаминным содержанием. Ни холодильник, ни коптильня, ни сушилка не требуют электроэнергии. Как всё это сделать, на Севере давно известно, спросите у старожил? Необходимо рассмотреть возможность изготовления промышленных товаров из местного сырья. Выделка оленьих шкур для пошива одежды и обуви, токмо: шапок, курток, тапочек, рукавиц, унтят (носки, торбаза), спальных мешков (очень лёгких и тёплых) и различных видов напольных ковриков и т.д.. Обработка кости мамонта (резка по кости) с целью изготовления сувенирной продукции под заказ.
    Что касается крупных инвестиционных проектов. Хотелось бы включить в них и устье реки Колымы. Почему? Ну во первых очень крупный регион Российской Арктики, осваиваемый при СССР. В авиации есть такое понятие, как аэродром подскока. В Севморпути это может быть Речной — морской порт временного захода, временной стоянки а связи с условиями погоды, перегрузки и т.д.. Решать надо, только будет ли это Амбарчик или Зелёный мыс / Черский? В Черском уже есть достаточно развитая инфраструктура. На Зелёном мосту готовая портовая инфраструктура. Построен, освоен и брошен большой жилищный фонд с коммуникациями. На восстановление которого потребуется значительно меньше денег, чем строить новый. В рассматриваемой теме много важного и интересного. Да и узел Тикси — Черский — Певек с точки зрения стратегии очень интересен.
    А теперь о главном. Я уже где-то писал об этом. С государственной точки зрения целесообразнее было бы весь арктический регион (всё Заполярье объединить в отдельный административный регион. Крупнейшими предприятиями которого были бы не только нефти-газовые предприятия, но и Севморпуть и Полярная авиация (из-за своих специфических задач). Основной контингент работающих, по договорам — не менее трёх-пяти лет. Все работающие набираются в депрессивных (из-за отсутствия рабочих мест) регионах. Это позволит сбалансировать (выравнять) региональные (ВВП) за счёт перераспределения доходов Арктического региона. То есть государство, часть доходов (в виде валового продукта) перечисляет в депрессивные регионы в соответствии с количеством нанятых специалистов (работающих) в Арктике. Таким образом поднимается и выравнивается доходность депрессивных регионов, что значительно улучшает отношения между всеми регионами России. То есть Арктика становится регионом-кубышкой, в которую кто больше вложил человеческих ресурсов, тот больше из неё и получил финансовых. Как-то так. Всего хорошего в Ваших начинаниях, с уважением Галкин.
    Р.С. №1. Из моих предложений: многое я подсмотрел у охотников и рыбаков на Крайнем Севере, когда шесть лет жил и работал в Арктике, в Черском . Почерпнул у жителей п. Хинганска в ЕАО, где прожил девятнадцать лет, а также у нефтяников и газовиков Тюменской области: Нефтеюганске, Мушкино, Медвежьем — работая в студенческих строительных отрядах.
    Р.С. №2. Крайний Север характеризуется постоянно дующими сильными ветрами. Очевидно целесообразно рассмотреть вопрос о строительстве большого количества ветряных электростанции. Только надо помнить, что Арктика — регион многих тысяч озёр и местом гнездовий перелётных птиц. Поэтому ветряки надо ставить на возвышенностях и на удалении от озёр с обязательной установкой звуковых генераторов отпугивающих птиц. Но этот вопрос надо изучать — высоты, курса и глиссады птиц.

    Reply to this comment
Просмотреть комментарии

Добавить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован.
Обязательные к заполнению поля помечены*

*

code

Избранное в Telegram