Как цифровизуют госуправление в России

Главный редактор
By Главный редактор Октябрь 18, 2018 21:43

Как цифровизуют госуправление в России

Стала достоянием публики концепция нового приоритетного направления национального проекта по цифровой экономике — цифрового государственного управления, пишет Коммерсантъ.

  • “суперсервисы” для граждан
  • цифровая идентификация
  • развитие системы межведомственного взаимодействия
  • формирование единой модели управления данными
  • отказ от физических документов для граждан (кроме удостоверения личности)
  • запрет органам власти обмениваться между собой документами на бумаге.

На построение «сервисного государства версии 2.0» отводится 226,4 млрд руб. до 2024 года, и чиновники считают, что его первая версия в России в последние годы в целом уже создана (около 3 тыс. МФЦ, 80 млн. пользователей портала госуслуг , единая система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ).

Запланированы шесть направлений:

  1. «суперсервисы» для граждан и бизнеса,
  2. цифровые профили и идентификация
  3. «единый фронт» взаимодействия их с государством
  4. «единый транспорт» документов и данных между ведомствами
  5. единая модель данных
  6. единая платформа услуг и сервисов.
Главные принципы:
  • безбумажные процессы,
  • автоматическое принятие решений,
  • повышение роли МФЦ,
  • отказ от физических документов (кроме удостоверения личности),
  • комплексное решение жизненных ситуаций,
  • отделение «фронта» госуслуг (взаимодействия с пользователем) от «бэка» (процесса принятия решений),
  • мультиканальность взаимодействия.

Что такое суперсервисы? Их будет 25, и они для типичных жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются граждане. Минкомсвязи рассчитывают таким образом покрыть 90% точек соприкосновения человека и государства.

Каждый из «суперсервисов» – это набор федеральных, региональных и муниципальных услуг и сопутствующих негосударственных сервисов. По оценке министерства, среди наиболее востребованных комбинированных услуг окажутся:

  1. — онлайн-доступ к информации о стоимости оказанных медицинских услуг по полису ОМС;
  2. — онлайн-оплата штрафов, налогов и взысканий, снятие ограничений;
  3. — онлайн-оплата услуг школ, детских садов, кружков и секций;
  4. — заботы, связанные с потерей близкого человека;
  5. — оформление цифрового полиса ОСАГО / каско;
  6. — регистрация ДТП (европротокол);
  7. — онлайн-расчет размера пенсии;
  8. — получение цифрового полиса ОМС/ДМС;
  9. — оформление цифрового больничного;
  10. — цифровой охотничий билет, выдача квот;
  11. — цифровая виза;
  12. — цифровая трудовая книжка;
  13. — оформление лицензий и разрешений на различные виды предпринимательской деятельности;
  14. — оформление пособий и льгот;
  15. — оформление ипотеки;
  16. — получение субсидий и оформление других мер государственной и муниципальной поддержки бизнеса;
  17. — аренда государственного и муниципального имущества;
  18. — перевод в цифровой вид исходно-разрешительной и строительной документации;
  19. — цифровое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
  20. — регистрация брака;
  21. — формальности, связанные с рождением ребенка;
  22. — единое мобильное приложение для звонков в 112;
  23. — цифровые путевые листы и товарно-транспортные накладные;
  24. — подача заявления в правоохранительные органы;
  25. — упрощение оформления кредита, проверка кредитной истории.

В рамках единого цифрового профиля идентичность граждан и юрлиц будут формировать автоматически, запрашивая через СМЭВ актуальную информацию ведомств. Система «ГосWEB» должна привести к общему знаменателю нынешние 135 тыс. сайтов органов власти и более 100 порталов госуслуг. Платформу gov.ru предлагается превратить в единую экосистему информационного и сервисного взаимодействия граждан и государства.

Нынешняя СМЭВ станет центральной системой формирующейся национальной системы управления данными (НСУД) и будет дополнена цифровой платформой юридически значимого электронного документооборота. По поводу концепции НСУД пока консультируются Минкомсвязи, Минэкономразвития и Аналитический центр при Правительстве РФ, имеющие альтернативные варианты.

Кроме того, будет создана единая «бэк-платформа» услуг и сервисов, которая объединит и унифицирует всю «внутреннюю кухню» оказания госуслуг на уровне регионов и ведомств. Ее принципы:

  • реестровая модель оказания услуг,
  • типизация при сохранении персональной коммуникации с пользователями,
  • контроль качества.
Источник

 

Больше оперативных новостей   в Телеграм-канале energoatlas

Новости о технологических изменениях и цифровизации – в телеграм-канале  Остров Шрёдингера

Присоединяйтесь к ЕА
на Facebook

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:

Главный редактор
By Главный редактор Октябрь 18, 2018 21:43
Добавить комментарий

Нет комментариев

Нет Комментариев!

Вы можете быть первым, кто прокомментирует эту статью.

Написать комментарий
Просмотреть комментарии

Добавить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован.
Обязательные к заполнению поля помечены*

*

code

Избранное в Telegram