Как бизнес и государство договорятся по углеродному регулированию?

Главный редактор
By Главный редактор Сентябрь 7, 2018 14:26

Как бизнес и государство договорятся по углеродному регулированию?

Пленарная сессия второго дня Климат-форума получилась на редкость дискуссионной. Краткий конспект.

Минкономразвития России: нужна цена на углерод, но она будет виртуальной, на цену конечной продукции не повлияет, а скорее будет между государством и бизнесом.

Минприроды не согласно: углеродная активность должна быть монетизирована, и бизнес должен увидеть выгоду, потому что тогда получит свою цену и единица поглощения, т.е. привлекательны станут проекты по восстановлению лесов, например, и это уже делает РУСАЛ. Этот механизм должен заработать как финансовый.  Пока государство между молотом и наковальней – с одной стороны глобальный тренд на декарбонизацию (180 стран уже в нем), и его не получится игнорировать, с другой – несколько агрессивная и местами непоследовательная позиция бизнеса, отвергающего саму возможность диалога. От того, что в России не получается пока разработать углеродное регулирование, страдают целые «отрасли, и уже через несколько лет это проявится повышенными порогами вхождения отечественных товаров на международные рынки по причине, что эта продукция недостаточно экологична. Уже по навязанным международным правилам мы вынуждены играть в авиации в части выбросов СО2 самолетами, потому что не имеем собственной соответствующей регуляторики.

Бизнес, Unilever – более 1400 компаний уже применяют у себя механизмы углеродного регулирования, разбег цен от 10 центов до 900 долларов. Непонятно, как Минэкономразвития себе представляет «виртуальную цену на углерод», это означало бы, что передовики платят за консерваторов и упирающихся, и в целом это downstream, снижается конкурентоспособность целых отраслей. 3 производства в европейской части России Юнилевер переводит на 100% ВИЗ – эленетктроэнергия будет поступать с ОРЭМ с ветропарков Фортум. За Уралом не смогут пока. Тариф вырастет на 1,7%, и надо это как-то объяснять потребителю, что эта продукция лучше, и это вопрос к государству – нужено углеродное регулирование.

Сбербанк – важный вопрос – партнерство или регулирование? Договариваться или командовать? Партнерство предпочтительнее, например, потому, что деньги любят предсказуемость, низкие риски, договороспособность. Но тогда важна активная позиция и потребителя тоже, запрос снизу. Кликая «купить» в интернет-магазине, каждый из нас принимает определенное решение. Такой запрос будет подхвачен бизнесом.

Русал – входят в коалицию лидеров за цену на углерод, рядом там Total, Shell и другие из ТЭК. Зачем? «Мы не нефтегазовые, мы энергетические компании, век углеводородов заканчивается, а наш бизнес будет продолжаться». Партнерство и диалог нужны, бизнес должен видеть свою выгоду и безопасность. Но кнут тоже должен быть.

Эксперты: где те рыночные глобальные ниши, которые заменят России экспорт углеводородов? Вот задача для государственного регулирования. И ошибочно думать, что выбросы нам ничего не стоят потребителям уже сейчас.

 

Все материалы Форума организаторы выложили здесь

 

Больше оперативных новостей   в Телеграм-канале energoatlas

Новости о технологических изменениях и цифровизации – в телеграм-канале  Остров Шрёдингера

Присоединяйтесь к ЕА
на Facebook

Главный редактор
By Главный редактор Сентябрь 7, 2018 14:26
Добавить комментарий

Нет комментариев

Нет Комментариев!

Вы можете быть первым, кто прокомментирует эту статью.

Написать комментарий
Просмотреть комментарии

Добавить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован.
Обязательные к заполнению поля помечены*

*

code

Избранное в Telegram