Национальный доклад о ГЧП – представлен проект

Главный редактор
By Главный редактор Май 8, 2018 10:08

Национальный доклад о ГЧП – представлен проект

Национальный центр государственно-частного партнерства инициативно выпустил проект Национального доклада о привлечении частных инвестиций в развитие инфраструктуры и применении механизмов государственно-частного партнерства в Российской Федерации.

Он содержит также рейтинг регионов по уровню развития государственно-частного партнёрства за 2017–2018 годы.

Доклад состоит из 6 частей:

  1. Инфраструктурные инвестиции: поспеваем ли за потребностью?
  2. Инфраструктура в программах, бюджете и заявлениях власти
  3. Роль частных инвестиций в развитии инфраструктуры: основные выводы
  4. Развитие ГЧП: региональный аспект и рейтинг
  5. Тема года – «Инфраструктурная ипотека
  6. Стратегические вопросы развития правовой среды

По отношению к ВВП совокупные инвестиции в инфраструктуру (включая и частные, и бюджетные инвестиции всех уровней по основным отраслям общественной инфраструктуры, в том числе социальной), начиная с 2011 года в среднем снижались на 0,2 п. п. в год.

За последние 10 лет доля инфраструктурных инвестиций в ВВП в России колеблется в пределах 2,8 – 3,9% (для сравнения, в Китае – 7-8%, в Индии – 4-4,5%). С точки зрения отраслевого распределения инфраструктурных инвестиций Россия очень схожа с Китаем и общемировым трендом: около половины расходов идут на транспорт, и чуть больше трети — на энергетику.

 

Наибольший дефицит финансирования будет испытывать коммунальная сфера (до 60 %).

Основные внешние тренды:

1) Изменение характеристик инфраструктуры как инвестиционного актива

2) Глобальная декарбонизация

3) Повсеместная цифровизация

4) Кибербезопаность

 

В 2019 году недофинансирование ЖКХ составит порядка 300 млрд рублей, транспорта – 950 млрд,  социальной сферы – 200 млрд, информационно-коммуникационная – 50 млрд, иные – 100 млрд рублей.

Дается обзор и анализ Стратегии пространственного развития России (ее концепция утверждена 22 мая 2017 г.), которая предполагает, что для каждой территории будет выполнена оценка потребности в транспортной и энергетической инфраструктуре, трудовых ресурсах в разрезе основных профессий и корреспондирующая оценка потребности в профилирующей социальной инфраструктуре, прежде всего в сферах образования и здравоохранения.

Предложено разработать инфраструктурную карту России. Инфраструктурная карта могла  бы стать частью Плана реализации Стратегии пространственного развития России, отражающей ключевые долгосрочные целевые показатели развития инфраструктуры, подходы к  формированию отраслевых инфраструктурных каркасов в  рамках макрорегионов, а также свод ключевых инфраструктурных проектов, планируемых к реализации на территории страны.

 

По итогам 2017 года сделан вывод, что существенное снижение количества проектов в 2017 году, но сохранение при этом того же объема «законтрактованных» инвестиционных обязательств, связано, в первую очередь, с введением региона в качестве стороны концессионного соглашения в отношении централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, что уменьшило количество проектов, но привело к повышению их качества.

В случае внедрения новых инструментов финансирования «бюджетного плеча» социальных ГЧП-проектов, решения вопросов с «серыми зонами» в законодательстве (в первую очередь связанных с платежными механизмами), а также расширения форм и моделей ГЧП в 2019 году можно ожидать существенного роста инвестиционной активности частного сектора в социальной сфере — заметно выше уровня рекордного 2016 года — до 85 млрд руб. Это позволит обеспечить более половины всей непокрытой бюджетными деньгами инфраструктурной потребности сферы.

Топ-15 рейтинга регионов выглядят следующим образом:

 

Открыть полную версию доклада

Также Центр ГЧП совместно со Сбербанком выпустили Обзор отраслевых практик реализации проектов ГЧП за 2017-2018 годы. В частности, в разделе “Сфера ЖКХ и благоустройства” представлены 4 кейса:

  1. Модернизация системы теплоснабжения городского округа Кашира Московской области
  2. Комплексный межмуниципальный полигон для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яхи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
  3. Модернизация сетей водоотведения в г. Нижний Новгород
  4. Возможность заключения сделок в формате ГЧП для развития городской среды

Открыть Обзор

 

 

Главный редактор
By Главный редактор Май 8, 2018 10:08
Добавить комментарий

Нет комментариев

Нет Комментариев!

Вы можете быть первым, кто прокомментирует эту статью.

Написать комментарий
Просмотреть комментарии

Добавить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован.
Обязательные к заполнению поля помечены*

*

code

Избранное в Telegram