Москва обновляет парк за счет электробусов и экономит

Главный редактор
By Главный редактор Май 8, 2018 00:40

Москва обновляет парк за счет электробусов и экономит

КоммерсантЪ пишет, что в Москве появится партия электробусов, и обойдутся они городу гораздо дешевле, чем предполагалось. Предполагается 300 машин, более 90 зарядных станций и обслуживание техники в течение 15 лет. Вместо изначальной цены в 30 млрд рублей это обойдется Москве в 19,3 млрд. Этого удалось добиться за счет снижения стоимости обслуживания. 

Заказ на первые 200 электробусов поделен между группой ГАЗ и КамАЗом. Каждый из автоконцернов поставит «Мосгортрансу» по 100 электробусов и 31 ультрабыструю зарядную станцию на 600 В. Поставки должны начаться уже в сентябре и завершены к марту 2019 года в части машин, к концу года в части зарядных станций.

Предполагается, что в декабре пройдет очередной аукцион еще на 100 электробусов, а в период 2019-20 гг. город будет закупать по 300 машин ежегодно, чтобы с 2021 года перестать закупать дизельные автобусы.

При этом утверждается, что о полной замене автобусов и троллейбусов пока говорить рано. Сейчас у «Мосгортранса» больше 6,7 тыс. транспортных средств, их средний возраст 4,7 года.

Пока Москва – единственный российский регион с четкими планами по развитию электротранспорта, однако производители рискуют инвестировать в производство. По данным КамАЗ, в проект уже вложен 1 млрд руб.и концерн надеется, что Москва – лишь первый заказчик, за ней последуют другие российские мегаполисы. хотя пока об этом неизвестно. ЛиАЗ (входит в группу ГАЗ) собирается развивать линейку электробусов и участвовать в аукционах.

Первый электробус начал перевозить пассажиров в Москве

Победители тендеров получают контракт жизненного цикла с поставкой техники и сервисом на 15 лет.

Стоимость одной машины в первых лотах город снизил примерно на 10%, зарядки почти не дешевели (12,7 млн руб. за штуку), а цена сервиса упала более чем вдвое, до 23,5 руб. в расчете на 1 км пробега. На две трети снижена и ставка на сервис зарядок — до 44,9 тыс. руб. в месяц.

«Мосгортранс» считает сервис существенной статьей расходов, но заверяет, что обновление парка на формирование тарифов на проезд не влияет, в отличие от цены электроэнергии, топлива, запчастей и материалов.

Аналитики считают, что Москва – пионер в структурировании контрактов жизненного цикла. Поскольку большая часть суммы по контракту выплачивается за поставку техники, это позитивно и для поставщиков, и для заказчика, позволяя сэкономить на кредитах и снизить валютные риски. Хотя ставку на сервис электробусов некоторые считают завышенной, надо учитывать, сами по себе они непривычны, в процессе эксплуатации могут проявиться «детские болезни».

Источник

 

ЕА советует почитать:

Электромобилизация всей страны?

Главный редактор
By Главный редактор Май 8, 2018 00:40
Добавить комментарий

Нет комментариев

Нет Комментариев!

Вы можете быть первым, кто прокомментирует эту статью.

Написать комментарий
Просмотреть комментарии

Добавить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован.
Обязательные к заполнению поля помечены*

*

code

Избранное в Telegram