Евгений Долин. Рынок светотехники в зоне турбулентности

SRO 19
By SRO 19 21 ноября, 2017 12:51

Евгений Долин. Рынок светотехники в зоне турбулентности

 

После крупнейшего для отрасли мероприятия – выставки Interlight – и в последние недели года самое время подвести некоторую черту и кратко зафиксировать, какова сложившаяся на рынке ситуация.

 

 

 

 

 

 

Евгений Долин, генеральный директор – член Правления Ассоциации Производителей Светодиодов и Систем на их основе (АПСС)

 

Ключевые тенденции

По оценке агентства Лайтинг Бизнес Консалтинг, светодиодные источники света в 2016 г. составили в России более 75% продаж (см. выступление Сергея Боровкова на Дискуссионном ралли АПСС в рамках Интерлайт). Это означает переход от прежней модели вытеснения старых источников света к жесткой конкуренции внутри светодиодной технологии, и этот переход привел к кризису продаж.

 

 

Что мы видим: прежние схемы продвижения на прямых связях стали менее эффективны; коррупционные модели мотивации потребителя труднореализуемы (ФНС ввело эффективную систему мониторинга за манипуляциями с налогами); модели продаж–отгрузок («правильная цена сама продаст») перестали работать совсем.

Характерно для рынка, что, несмотря на очевидные преимущества от M&A (слияния и поглощения) для быстрого укрупнения и повышения эффективности бизнеса, на нашем рынке этот процесс не идет. В результате:

  • количество игроков продолжает увеличиваться
  • растут фрагментация рынка и беспорядочное давление на потребителей
  • квалификация среднего участника рынка падает, он не может удержать качество и продавливается на манипуляции с сертификатами, со схемами ввоза.

На протяжении 2016 и первого полугодия 2017 года рынок светотехники падал, маржа падала, объемы падали. Ресурсов на масштабные маркетинговые проекты (а главная отраслевая выставка, несомненно, крупный маркетинговый проект), особенно на фоне идущего перевооружения отрасли, не хватало.

 

Борьба за качество

Надо добавить тот факт, что усилия по стандартизации не дадут результата без системы принуждения к их соблюдению (об этом блестяще рассказал А. Богданов, ведущий эксперт по нормативно-техническому регулированию ГК «Интер-РАО Светодиодные системы», член Правления АПСС):

 

 

Маркетинг

Еще один фактор – на рынке по-прежнему мало востребованы современные маркетинговые стратегии и практики. Рекламные компании организуются слабыми маркетологами и на слабые бюджеты. Многими собственниками и топ-менеджерами инструменты традиционного маркетинга используются вяло, а новые воспринимаются как баловство.

Не все умеют использовать выставку как инструмент. В соцсетях и на сайтах современные механизмы продвижения работают слабо, а контент оставляет желать много лучшего.

 

Выбор стратегии

В этих сложных условиях перекрестной турбулентности все вынуждены искать новые стратегии, смотреть, что делают конкуренты, избегать распыления бюджетов на продвижение.

Для кого-то стали привлекательны многочисленные региональные мероприятия ряда федеральных дистрибуторов, где участники рассчитывают найти прямой контакт с потребителями и проектными организациями. Кто-то пошел на перспективные проекты «уберизации» и создает платформы для продаж. А кто-то умудряется взять все от выставки.

Главный вывод – дело не в том, что лучше – лыжник или сноубордист (не удержалась — прим. глав.редактора)  выставка, road-show по регионам или интернет-продажи. Если нет стратегии компании – любой инструмент недостаточно хорош. А наличие стратегии и анализа рынка подразумевает, что будет сделан выбор наиболее адекватных корпоративным целям инструментов. И они будут отражать реальную, сложившуюся на рынке ситуацию, пусть даже в состоянии турбулентности.

 

Фото обложки: Мессе Франкфурт

Присоединяйтесь к ЕА
в Телеграм

на Facebook

SRO 19
By SRO 19 21 ноября, 2017 12:51
Добавить комментарий

Нет комментариев

Нет Комментариев!

Вы можете быть первым, кто прокомментирует эту статью.

Написать комментарий
Просмотреть комментарии

Добавить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован.
Обязательные к заполнению поля помечены*

*

code

Избранное в Telegram