Перспективы развития электросетевого комплекса России

Главный редактор
By Главный редактор Ноябрь 12, 2017 16:41

Перспективы развития электросетевого комплекса России

9 ноября в Комитете Государственной Думы по энергетике состоялся круглый стол «Текущее состояние и перспективы развития электросетевого комплекса России. Основные проблемы и пути их преодоления».

ЕА приводит статью по итогам от уважаемого нами и дружественного телеграм-канала EnergyToday. Спасибо коллегам!

Проведение «круглого стола» обусловлено необходимостью обсуждения и оценки сегодняшнего состояния электросетевого комплекса, актуализации его роли в электроэнергетической отрасли России, а также выявления проблем, препятствующих его эффективному функционированию и развитию, и обсуждения предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего эти вопросы.

Проект рекомендаций по итогам обсуждений:

Правительству Российской Федерации:

1. Рассмотреть возможность совершенствования Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.20.15 № 184, в том числе целесообьразность лицензирования деятельности ТСО.

2. Рассмотреть вопрос о подготовке законопроекта, направленного на совершенствование механизма вовлечения в хозяйственный оборот бесхозяйного имущества, используемого в процессе передачи и распределения электрической энергии.

3. Рассмотреть возможность разработки проекта федерального закона, регулирующего отношения, связанные с ссобственностью на земельные участки, на которых расположены объекты электросетевого хозяйства, правил их эксплуатации и содержания, а также содержащего механизмы снижения стоимости оформления и регистрации электросетевых объектов, правил установления охранных зон таких объектов либо изменения сроков для их оформления.

4. Проработать возможность совершенствования механизма предоставления льготного технологического подключения, предусматривающего:

– усиление ответственности заявителей за несвоевременное исполнение мероприятий по техприсоединению за счет возможности одностороннего отказа (расторжения во внесудебном порядке) от исполнения договора на технологическое присоединение со стороны сетевой организации;

– предоставление права сетевой организации приостанавливать исполнение мероприятий по технологическому присоединению и переносить его нормативные сроки при отсутствии готовности к присоединению объектов заявителя;

– введение ограничение на получение льготы по технологическому присоединению мощностью до 150 кВт по расстоянию до электросетевых объектов и по категории надежности электроснабжения (3 категория).

5. Рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство, предусматривающие создания конкурентной среды и наполнение розничных рынков электроэнергией, выработанной распределенной генерацией с учетом зарубежного опыта создания «умных» распределительных сетей.

6. Ускорить разработку проекта федерального закона, устанавливающего действенные механизмы привлечения к уголовной и административной ответственности за самовольное присоединение к электросетям и хищение электроэнергии с учетом того что данные правонарушения, совершаются общественно опасным способом и могут повлечь прекращение функционирования энергосистем.

7. Рассмотреть возможность разработки нормативных правовых актов, направленных на совершенствование Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.12 № 442 “О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии” с учетом состоявшегося обсуждения.

8. Рассмотреть возможность разработки и внесения в Государственную Думу проекта федерального закона, направленного на решение проблемы перекрестного субсидирования.

9. Рассмотреть возможность разработки нормативных правовых актов, вводящих в электросетевом комплексе механизмы тарифного регулирования на основе метода «эталонных» затрат в рамках регулирования операционных затрат сетевых компаний в пересчете на условную единицу. Результатом внедрения указанных принципов должен стать единый подход к регулированию разных компаний, отказ тарифной терминологии «необходимой валовой выручки» и переход к понятию «цена (тариф)», применяемого к оценке условной единицы реально оказанных услуг по передаче электрической энергии.

10. Рассмотреть возможность разработки нормативных правовых актов в части правил установления долгосрочных тарифов, обеспечивающих приемлемые условия для развития государственно-частного партнерства в энергетике, и в части снятия запрета на совмещение видов деятельности для сетевых компаний для энергоснабжения объектов, расположенных на концах, протяженных «тупиковых» линий электропередачи.

Фото и текст: телеграм-канал EnergyToday

 

Присоединяйтесь к ЕА
в Телеграм

на Facebook

Главный редактор
By Главный редактор Ноябрь 12, 2017 16:41
Добавить комментарий

Нет комментариев

Нет Комментариев!

Вы можете быть первым, кто прокомментирует эту статью.

Написать комментарий
Просмотреть комментарии

Добавить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован.
Обязательные к заполнению поля помечены*

*

code

Избранное в Telegram