Электромобили – бизнес на взлете

Главный редактор
By Главный редактор Январь 27, 2017 20:25

Электромобили – бизнес на взлете

Александр Чикунов, президент группы «Росток».

Вчера в Принстоне ходил на интересное мероприятие в библиотеку, организованное движением «Sustainable Princeton» и посвященное электромобилям.

Четверо вполне профессиональных спикеров: один из бизнеса по продаже электроавтомобилей, другой – по установке электрозаправок всех типов, третий из комиссии штата по вопросам чистой энергии, и четвертый – молодой парень, выпускник физфака Университета Принстона, активист в области чистой энергии.

В 2014 г. в США продано около 17 млн. пассажирских авто. Из них 10 млн. – SUV (или джипы по-простому). И всего около 130 тыс. штук – электроавто, менее 1%. Цель намечена к 2025 г. достичь 10% в годовых продажах, а к 2040г. – 30%.

Второй интересный момент – хотя транспорт в выбросах углекислого газа занимает около 25%, но замена его на электро приводит почти к 40%-ному сокращению выбросов.

Активно продвигается модель «солнечные панели на крыше дома +зарядка в гараже +электроавтомобиль», что приведет к заметной экономии на установленной мощности централизованных источников электричества (электростанций) и разгрузке сетей.

Сейчас развиваются три главных тренда: электромобили, беспилотные автомобили, sharing (совместное пользование автомобилем, что приведет к тому, что не нужно будет иметь по два авто на семью… а может и вообще ни одного не нужно будет). Uber – это вариант шэринга, только обычно сам владелец работает водителем.

Мечта умных людей – беспилотный электромобиль в шэринге. Причем его может купить как один человек, так и группа людей. Когда собственник им не пользуется (а пользуется менее 10% времени владения) – автомобиль поступает в “общую сеть такси” (а-ля Uber), и собственник зарабатывает.

Привели интересную аналогию. В 1910 году в США автомобили были менее чем у 10% семей, в 1930 – уже у 50%. То есть всего за 20 лет – рост в 5 раз и на миллионы штук. И в 1930г. году “эпоха лошади” ушла в прошлое. Оптимисты считают, что в следующие 20 лет возможен какой-то подобный скачок в электроавтомобилизации.

До текущего года традиционные автопроизводители не сильно спешили с электроавто, наблюдали, как Тесла пробивала дорогу. Выпускали несколько штук в год, проходили адаптацию к особенностям регулирования (тут в каждом штате они свои, но особо развито, конечно, в Калифорнии). Однако в 2016 году случился настоящий шок, когда Тесла объявила подписку на 2017 год на модель Тесла3 за 35 тыс. долларов (которые, кстати, будут вычитаться из налогооблагаемой базы). Тесла получила полмиллиона подписчиков, а это уже реальный бизнес.

И теперь сразу несколько серьезных гигантов срочно объявили, что в 2017-2018 гг. выпустят свои модели электроавтомобилей примерно в том же ценовом диапазоне. Ну и SUV, конечно – любимая машина Америки! 

Рассуждали про литий-ионные батареи. Про то, как построить эффективную национальную сеть заправок (сравнили с туалетом: может, никому они и не понадобятся – но для “психологического комфорта” на основных маршрутах они должны быть).

Даже самому захотелось в эту индустрию пойти – бизнес на взлете!

Главный редактор
By Главный редактор Январь 27, 2017 20:25
Добавить комментарий

Нет комментариев

Нет Комментариев!

Вы можете быть первым, кто прокомментирует эту статью.

Написать комментарий
Просмотреть комментарии

Добавить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован.
Обязательные к заполнению поля помечены*

*

code

Избранное в Telegram